» » Lexus NX 300h: модникам и модницам

Lexus NX 300h: модникам и модницам

20-11-2015, 18:38
Комментариев: 0
Категория: Обзор
Lexus NX 300h: модникам и модницам
04 февраля 2015
Текст и фото: Сергей Иванов

«Некрасивое блюдо не считается готовым» - такой лозунг многих мастеров японской кухни. Обычная еда, требующая в то же время филигранного воззвания с продуктами, уже которое десятилетие покоряет рестораны всего мира. Нужная, прекрасная, смачная пища. Пожалуй, конкретно о японской кухне мне больше всего охото мыслить за рулем Lexus NX 300h. Прекрасный, но удобный, обычный и в то же время высокотехнологичный, этот кроссовер искренен в собственной эстетике.

Что вообщем это за зверек таковой - NX? На 1-ый взор ответ прост - малогабаритный, но премиальный кроссовер на базе Тоета RAV4, этакий младший брат RX. Но почему цены так значительны? Почему так много места в салоне? Почему настолько приличный внешний облик?

Ответ есть - Тоета Harrier. Помните такие праворульные варианты прежних Lexus RX? Итак вот, посмотрите на новый Harrier. Ничего не припоминает? Да-да, это чуть переделанный NX!

i

Lexus NX 300h

Как же платформа RAV4, спросите вы? Все очень просто - речь об архитектуре New MC, которая лежит в базе целого ряда машин Тоета, начиная с седанов Королла и заканчивая минивэном Alphard. Эта самая модульная структура стала основой и для NX, и для последнего поколения Harrier. И вправду, новый малогабаритный кроссовер Lexus не достаточно в чем уступает старшему RX, который разделяет шасси с седаном Camry.

Судите сами. 5-местный просторный салон - без какой-нибудь скидки на компактность. Мощность мотора - 240 л.с., которые исходя из убеждений налогообложения куда лучше 275 л.с. у RX. Динамика, оснащение - все похожее.

e

Lexus NX 300h


Мне на тест, вобщем, досталась необыкновенная версия 300h. Гибрид? Точно! Силовая установка припоминает конструкцию, знакомую по опробованному ранее Lexus ES 300h, но с той принципной различием, что у NX электротяга отвечает к тому же за вращение задних колес, делая машину вэдовой.

Подхожу к японскому премиальному кроссоверу… Неплох! И самобытен. Но главное, как уже было сказано ранее, дизайнеры Lexus смогли скооперировать форму и содержание. Если прикрыть модную светотехнику и плотоядные бамперы, да отвлечься от дерзких линий на боковых панелях кузова, то перед вами предстанет традиционный кроссовер с просторным, практически однообъемным кузовом - без малого минивэн с увеличенным дорожным просветом.

Салон сначала комфортен. Посиживать комфортабельно и водителю, и задним пассажирам. Кресло не сковывает усиленной боковой поддержкой, зато в далекой дороге спина не утомляется. Приборы и органы управления бесхитростны, но за это конструкторов охото похвалить - осваиваешься мгновенно. Тут нет даже престижного джойстика мультимедийной системы, знакомого по этим же GS и ES. И не нужно! Всем электрическим богатством еще удобнее управлять традиционными кнопками на руле.

g

Lexus NX 300h

Что несколько разочаровывает, так это качество отделки. Нет же, тут естественно комфортабельно. Но от премиальной марки ожидаешь большего. Снутри Lexus NX припоминает топ-версию какого-либо корейского джипа. Да, панель устройств местами обшита кожей, но смотрится она как кожзаменитель. А кнопки так и совсем как будто перешли сюда с Тоета RAV4 безо всяких конфигураций. Где люкс?

В движении! Lexus NX вправду едет в полном соотвествии с ценностями японского премиального бренда. Во-1-х, в салоне очень тихо. Частично это награда гибридного привода, с помощью которого машина на малых скоростях передвигается только на электротяге. Да и при запуске бензинового мотора ситуация не очень изменяется к худшему - звукоизоляция на высоте.

f

Lexus NX 300h


Во-2-х, у NX, как и у иных моделей Lexus, очень плавный ход. Да, на больших неровностях машину покачивает, но маленькие недостатки покрытия она не замечает совсем.

Маневренность? И тут все очень хорошо! Похоже, это награда конкретно гибридной системы, которая обеспечивает кроссоверу необыкновенно маленький центр масс. Так либо по другому, но в поворотах машина практически не накреняется и резко откликается на деяния руля. В пределе - практически нейтральное скольжение всеми 4-мя колесами, которое просто контролируется водителем и бдительной системой стабилизации. Просто и понятно!

d

Lexus NX 300h


И все таки к оживленной езде Lexus NX 300h не подталкивает. Во-1-х, рулевое пустовато. Во-2-х, экономный гибридный привод как-то ленится работать в полную силу. Может, естественно, перекинуть на четыре колеса все свои суммарные силы в количестве 197 л.с., но не стремится делать это. Куда приятнее плавные ускорения и прямолинейное движение с равномерной скоростью.

Чем вообщем неплох гибрид, кроме тишины на малых скоростях? Естественно, экономичностью. Вынудить этот кроссовер потреблять более 10 л. бензина на 100 км что в городке, что на трассе практически нереально. Его реальные числа при комфортабельном движении - 7-9 л. на 100 км пути.

h

Lexus NX 300h

Во-2-х, электропривод задней оси оказался очень неплох на легком бездорожье, к примеру, в снегу. Мощность у электротяги невелика, зато вращающий момент выдается с нулевых оборотов. В конечном итоге NX уверенно ползет по снегу, не срываясь в страшную пробуксовку. А зацепившись за асфальт, подключает бензиновый мотор и обеспечивает необходимое ускорение.

Выходит, перед нами - практически лучший вариант не очень огромного люксового кросовера из Стране восходящего солнца, способного во всем устроить семью из 4-5 человек? Конкретно так! Постойте, а разве не то же самое ранее можно было сказать о Lexus RX? Да-да, вы правы. Как тогда с ним быть, спросите вы? Никак - просто подождите несколько месяцев, новое поколение RX не за горами. И оно обещает быть приметно крупнее предшественника, чтоб по размеру салона, в каком, в конце концов, установят семь сидений, на равных соперничать с Infiniti QX60 и Acura MDX. Тем, кому такие габариты ни к чему, сейчас стоит с предельным вниманием отнестись к Lexus NX.

Соперники

enemyes
Acura RDXVolvo XC60Infiniti QX50
Acura RDX - вот, пожалуй, самый близкий к NX по конструкции автомобиль. Шасси от Honda CR-V, другими словами головного соперника Тоета RAV-4. Премиальный салон, длиннющий перечень опций. Из особенностей - мощнейший V6 объемом 3,5 литра под капотом. Для Lexus таковой движок не предлагается. Вобщем, спешить не нужно - освеженный RDX представят практически на деньках.
Volvo XC60 - классика евро жанра. У шведского кроссовера нет гибридного привода, но есть линейка эконом дизелей мощностью от 136 до 215 л.с. И это - не считая бензиновых моторов. В плюсах - хорошая отделка салона и обычная шведская безопасность. Минусы тоже есть, к примеру, Volvo не может похвастать знаменитым японским качеством.
Infiniti QX50 - очередной премиальный японец. При этом, в отличие от Lexus и Acura, Infiniti построен не на базе массового кроссовера вроде Nissan X-Trail, а на вначале заднеприводной платформе FM, которая лежит в базе всех современных моделей марки. Отсюда и плюсы в виде неплохой маневренности и минусы вроде тесноватого салона.

Вы бы приобрели Lexus NX 300h?


Материал взят с веб-сайта cartimes.ru

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новости партнеров
Яндекс.Метрика