» » Datsun on-Do: Протянутый

Datsun on-Do: Протянутый

3-05-2016, 09:46
Комментариев: 0
Категория: Обзор
Datsun on-Do: Протянутый
25 сентября 2014
Текст: Сергей Иванов
Фото: Сергей Иванов и Datsun

Осенним деньком 2003 года мы сидим с моей однокурсницей в кафе у факультета и смотрим на ее 1-ый автомобиль. «Да, я все-же купила старую импортную машину, Nissan Micra, а не новый ВАЗ 2112, как хотела», - гласит она мне. Ранее несколько недель я катал даму на собственной «Двенашке» - демонстрировал, говорил, сетовал, хвалил. И она даже пришла в автосалон Lada за покупкой, но спотыкнулась о перечень «дополнительного оборудования». «А что такое протяжка?», - поинтересовалась однокурсница. «Это чтоб у вас колесо на выезде из салона не отвалилось и движок снизу не выпал», - ответил ей менеджер. Женщина встала и покинула салон Lada навечно...

Спустя 11 лет я вновь сижу в... российском, по сути, автомобиле. Лишь на пухлом комфортном руле из дешевенького пластика - не знакомая ладья, а голубая эмблема Datsun. И, что умопомрачительно, мне здесь нравится!

j

Datsun on-DO

Вообщем вся эпопея с Datsun в Рф сродни авантюризму. Мысль какова: концерн Nissan задумался о своем экономном бренде, который бы соединил различные народные машины, локально выпускаемые в развивающихся странах. Нового имени изобретать не стали, а взяли историческое заглавие: фактически, до 70-х годов XX века все «Ниссаны» были «Датсунами». Интрига в том, что в Рф донором нового японского автомобиля было решено сделать конкретно «Ладу».

Хорошо, мы уже привыкли, что на Вуале собирают Nissan Almera и Рено Logan. Многих покупателей это и не смущает - в конце концов, речь о творении зарубежных инженеров, ну и комплектующие, разработка сборки, материалы у Nissan и Рено свои, не тольяттинские.

g

Datsun on-DO

Datsun - совершенно другое дело. Даже невооруженным взором видно, что это всего только вариация на тему Lada Granta. Все наружные отличия - новенькая «морда» да удлиненный багажник с другими фонарями. Двери, стекла - все это с деталями Granta не просто взаимозаменяемо, да и просто неразличимо!

Под капотом - российские мотор и коробка, под днищем - такие же подвеска и тормоза. Чего же в машине японского? «Подход», - не моргая, отвечают в Nissan Datsun. Дескать да, взяли в базу российскую машину, но кропотливо ее испытали по японской методике, сравнили с соперниками и усовершенствовали все, что добивалось совершенствования.

d

Datsun on-DO

Перечень переделок не так и короток, хотя существенных и дорогостоящих решений в нем нет. Похоже, основным недочетом Lada Granta в Стране восходящего солнца посчитали шумы и вибрации. В конечном итоге был перепрошит движок, который стал работать ровнее на холостых оборотах; переделана система выхлопа, усовершенствована звукоизоляция и даже в коробки поменяли часть шестеренок, чтобы они меньше гудели. Да что там шестерни - жители страны восходящего солнца подобрали новые тормозные колодки, чтоб те меньше визжали. Заодно поменяли и вакуумный усилитель.

В подвеске появились газонаполненные рессоры и поболее толстые стабилизаторы поперечной стойкости. В управляющем - новый электроусилитель. А коробка для Datsun - только с тросовым приводом, в то время как на «Ладах» все еще встречается старенькый агрегат с тягами, вечно текущим сальником, тугим рычагом и непонятной избирательностью.

e

Datsun on-DO

Кузов с длинноватым задним свесом на фоне современных «Солярисов» либо «Полоседанов» смотрится экстравагантно, но хорошо. Косяки сборки? Я находил их снаружи, но скоро сообразил, что нахожу только придирки. Салон же собран и совсем очень аккуратненько. Панель устройств здесь стопроцентно уникальная, но, к примеру, приверченные шурупами крючки солнцезащитных козырьков - точно так же как на ВАЗ 2108 эталона 1984 года. Из той же эры педали акселератора и тормоза. Вы только представьте - 30 лет!

А вот и ключ зажигания - простой, разве что без надписи «Лада» (правда, в лучшей комплектации он обеспечен клавишами охранной системы). И вставляется в обычный тольяттинский замок зажигания.

1-ый приятный сюрприз: мотор и впрямь тих и ровен. На холостых не вибрирует, не гудит. Кресло... комфортабельное. Боковая поддержка? Нет, не слышал. Зато в далекой дороге спина не утомляется. Руль регулируется только по высоте, но правильную позицию отыскать просто.

i

Datsun on-DO

А далее - сплошные чудеса. Представляете, передачи в коробке можно включать не только лишь ввысь, да и вниз. Если вы хоть раз пробовали «воткнуть вторую» на скорости 60 км/ч на ВАЗ 2109, то вы осознаете, о чем я. Здесь же мне энтузиазма ради удалось включить «первую» при скорости 70 км/ч (сцепление я, естественно, держал нажатым). Как им это удалось? Фантастика!

Представляете, в внешние зеркала все видно и еще остается припас по регулировке. Помнится, на ВАЗ 2110, если вы выше 170 см ростом, правое зеркало было вечно вывернуто до упора и все равно смотрело прямиком в заднюю дверь.

f

Datsun on-DO

А какой здесь плафон освещения салона! Он закреплен намертво и сколько не включай-выключай, а не вываливается вам на голову. Таких примеров тьма: крышка бардачка сама не раскрывается и даже не гремит. Стекла при открытии/закрытии не перекашиваются. Ни одна из кнопочек не пробует вывалиться. И даже штатная аудиосистема издает полностью сносного свойства звуки. Это просто отлично!

Восьмиклапанный движок объемом 1,6 литра с русскими поршнями выдает 82 л.с., а с облегченными ввезенными - 87 л.с. Он хорошо тянет с низов, ну и в целом наделяет машину применимой динамикой. По последней мере лично on-DO воспринимается приметно шустрее более массивного Nissan Almera. Ну и, к слову, потише. В салоне настолько бесшумно, что допекать начинает еле слышимый вой коробки, раздающийся при сбросе газа. А ведь в других переднеприводных «Ладах» посреди выдаваемого гремящими деталями drum"n"bass вой шестерен был совсем незаметен.

Четкость переключения передач безупречной не назовешь, но в целом воспользоваться рычагом комфортно. А самое приятное - Datsun отлично держит прямую, а русские дороги переваривает с невозмутимостью бойца сумо. Ну и в поворотах автомобиль хорош! Наклоны находятся, но растут они равномерно, машина не «валится». А удлиненный багажник объемом в рекордные 530 л., кажется, улучшал развесовку, сделав поворачиваемость не столько недостаточной, сколько нейтральной.

h

Datsun on-DO

Все, хватит меду. А то, неровен час, обвинят меня в том, в чем (по воззрению отдельных читателей) виноваты создатели всех статей об российских машинах - в продажности. Желаете критики? Есть у меня!

Во-1-х, и это самое противное, в Datsun on-DO находится знакомая с момента возникновения ВАЗ 2110 задержка на действие рулем. Как будто управляющая рейка не агрессивно приверчена к кузову машины, а подвешена на пружинах. На хоть какой скорости можно резко повернуть руль на 90 градусов и здесь же возвратить его назад - ничего не произойдет! Машина как ехала прямо, так и продолжит ехать прямо! Умопомрачительно, но у других современных рамных (!) джипов рулевое острее. Не будучи проф инженером я не готов выносить вердикт в чем здесь дело: недостаточной жесткости фронтальной части кузова, неоптимальной эластокинематике фронтальной подвески либо в упругости управляющих тяг. Но сущность одна: на Datsun можно проходить повороты стремительно, но руль нужно начинать крутить заблаговременно. Электроусилитель, с которым плохо ощущается «ноль», здесь вам не самый наилучший ассистент.

Ну а 2-ая претензия - это тормоза. По современным меркам педаль очень тугая и малоинформативная. Вобщем, если приноровиться, к эффективности замедления претензий станет меньше. Здесь уж Datsun - жертва собственного происхождения. За прошедшие 30 лет представления о том, как должна тормозить легковая машина, приметно поменялись и обычной подменой вакуумного усилителя эту пропасть не перекрыть.

Есть и обидные мелочи. Во-1-х, в on-DO как и у современных Lada до конца не опускаются не только лишь задние, да и фронтальные окна. Сами стеклоподъемники работают как будто из последних сил. Замки дверей хоть и были модернизированы, по четкости работы уступают иномарочным. Ну и решение использовать неприятный звуковой сигнал индикации поворотников от первого Рено Logan - не из самых успешных.

Так что все-таки такое - Datsun on-DO? Пожалуй, это 1-ый российский автомобиль, который мне не охото прямо из автомобильного салона отвезти на сервис. Да-да, все «Лады», на которых мне до этого довелось ездить, казались от рождения сломанными. Сцепление, коробка, движок, тормоза, стеклочистители и даже фары - все это в «Жигулях» работало не как должно, как попало. А в Datsun - работает как следует!

Выходит, что по сути on-DO - это ВАЗ 2108 эталона 1984 года, который в конце концов собрали, сделали так, как и положено делать солидные машины. Кроме опций, в нем нет ни 1-го принципно нового узла, который отсутствовал бы в «Восьмерке». Но в отличие от «Восьмерки», «Девятки», «Десятки» в on-DO все то же самое в конце концов работает исправно! Так, как это и должно работать в обычном японском либо европейском автомобиле исходного ценового сектора. Другими словами, машину наконец протянули. При этом не в тюнинг-ателье, а там, где и положено - на заводе.

Зацени!
Datsun On-DO - это пока единственная модель нового для Рф бренда. В 2015 году появится к тому же хетчбэк mi-DO, недвусмысленно схожий на Lada Kalina. Что до автомобиля, то он предлагается только с восьмиклапаными моторами и только с механикой. В компании отсутствие массивных движков и автомата (и то и друге предлагают для Lada) разъясняют а) желанием использовать надежные испытанные агрегаты б) необходимостью вписаться в стоимость.

table_4

Вправду, за базисную машину требуют без малого 330 тыщ рублей, при всем этом в ней уже есть подушка безопасности, обогрев сидений и Абс. Прибавьте к этому кондюк, электростеклоподъемники и мотор помощнее - получится 355 тыщ. В компании конкретно таковой вариант считают самым многообещающим на рынке. Не умопомрачительно, что и в наших подсчетах он лидирует по всем показателям. Ну а если прирастить число подушек до 4, установить обогрев лобового стекла, парктроники, музыку и даже навигацию - то готовьте под 450 тыщ рублей.

P.S. Создатель, к огорчению, не имел способности ранее протестировать Lada Granta, а поэтому не может с достоверностью сказать, какие положительные свойства Datsun on-DO находятся и в соплатформенном российском автомобиле, а какие - нет.


Так как прямых соперников у on-DO нет, то выбирать придется из того, что подешевле, постарше либо подороже:

enemyes

Lada GrantaФорд ФокусDaewoo Gentra
Самый близкий вариант - Lada Granta. Российский родственник очевидно уступает японцу только в объеме багажника, но лишен японского бренда и особенного контроля свойства производства. Зато он дешевле - от 289 тыщ рублей.Да-да, Форд Фокус. Этот автомобиль лучше чем Datsun во всем, не считая 1-го. За 330-400 тыщ вы сможете приобрести только машины 3-5 лет от роду с пробегом под 100 тыщ км. Как кандидатура - хоть какой старый гольф-класс либо даже автомобили сектора B+ посвежее.
Если прицениваетесь к Datsun в лучших версиях, направьте внимание на Daewoo Gentra. Это ни что другое как немного облегченный автомобиль Шевроле Lacetti, получивший узбекскую прописку. Звучит не больно лестно, зато подкупает ценой - от 379 тыщ рублей.

Вы бы приобрели Datsun on-DO?


Материал взят с веб-сайта cartimes.ru

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новости партнеров
Яндекс.Метрика