» » Lexus ES 300h: Не пьет, а нюхает

Lexus ES 300h: Не пьет, а нюхает

19-03-2016, 18:48
Комментариев: 0
Категория: Обзор
Lexus ES 300h: Не пьет, а нюхает
18 ноября 2013
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru


Я стою в пробке на Ленинградке, которая появляется каждое утро перед метро Войковская. Машины катятся вперед неторопливо, проезжая метров по 100 и замирая на пару минут. У соседей по сгустку расход горючего вырастает как на дрожжах. А у меня падает - 5,6 литра на 100 км пути, а 100 метров вспять был 5,7. Как? Все очень просто - я пищу на гибридном Lexus ES 300h.

Что вообщем такое Lexus ES? Если вдаваться в историю - то это машина, получившаяся фактически случаем. В конце 80-х годов прошедшего века у свежеиспеченного люксового бренда была только одна модель - флагманский LS. Автомобиль пришелся ко двору, но продавался, в силу специфичности сектора, не как жаркие пирожки. Производителя может все и устраивало, но возмутились дилеры, не делающие средств на продаже нескольких седанов за месяц. И именно тогда боссам Тоета пришло в голову обычное решение - дозагрузить автомобильные салоны продажей топ-версий пользующегося популярностью автомобиля Тоета Camry, которому для дополнительного лоска повесили эмблему Lexus. Умопомрачительно, но южноамериканские покупатели приняли новорожденный ES на ура!

lexus_1

Lexus ES 300h

С Россией - история другая. К нам ES длительное время не поставлялся совсем, в компании страшились, что Camry-Style автомобиль плохо воздействует на премиальный стиль марки. Но в 2010 все таки отважились. Тогда на рынке сложилась увлекательная ситуация: заднеприводный GS350 по стоимости соперничал с отлично обустроенными германцами от Бмв, Ауди и Мерседес, но в более дешевеньком секторе жителям страны восходящего солнца было нечего предложить - базисные A6 и E-class оказались еще дешевле. В конечном итоге мысль была в том, что хорошо укомплектованный Lexus ES 350 с массивным V6 будет соперничать с более великодушными, но ужаснее обустроенными Бмв 520d и Мерседес E200.

Как досадно бы это не звучало, расчет не удался - ES прежнего поколения оказался все таки очень похож на Camry, ну и 3,5-литровым движком поклонников дизельных европейских седанов заманить не удалось.

А вот новый ES, показавшийся не так издавна, пришелся по душе. Будете смеяться - но на парковке у торгового центра я самолично спутал «свою» машину с точно таким же белоснежным седаном и длительно неудачно тянул за ручку закрытой двери.

lexus_2

Lexus ES 300h

Причина фуррора - это, в том числе, вправду хороший от Camry кузов. У Lexus вышел оживленный и по правде прекрасный автомобиль с увлекательными подштамповками и прекрасной светотехникой. Ну и снутри машина преобразилась! Салон отделан фактически на уровне старшего брата GS и если для последнего это минус, то для демократичного ES - приметный плюс.

Вот тесноватые фронтальные места - это минус. Человеку обыкновенной комплекции будет комфортно, но если ваш рост выше среднего, то до потолка остается не так и много места. Что делать - низкая крыша обеспечивает как красивый дизайн, так и отменную аэродинамику. Может быть сзади лучше? О да, тут много места усядется хоть какой пассажир - для шефа предусмотрены даже кнопки электропривода фронтального сидения.

В конце концов, козырь нового ES не только лишь перед его праотцами, да и перед соперниками - топливная экономичность. Гибридный ES300h - это залп в поле дизельным германцам, которым, как понятно, в городских пробках необходимо наименее 10 л. солярки на 100 км пути, а на трассе - в два раза меньше. Так что все-таки бензо-электрический японец?

lexus_3

Lexus ES 300h

7,5! Вот реальный расход автомобиля бизнес-класса в столичном траффе. Добросовестное пионерское, я практически не старался поменять собственный стиль вождения - местами притапливал педаль до пола, часто первым уходил со светофоров. Вот исключительно в городке, который не так давно подтвердил звание мировой столицы дорожных пробок, гонять особо все равно не выходит. А выходит - медлительно катиться в потоке. Конкретно тут Lexus ES - в собственной стихии. Днем он на удивление стремительно прогревает бензиновый мотор и салон, попутно заряжая аккумуляторную батарею. А далее - катит на электротяге, сберегая драгоценное горючее. Бензиновый собрат врубается там, где нужна мощность - при ускорениях и перестроениях. При этом врубается мгновенно и совсем неприметно. Кончился свободный участок дороги, батарея вновь зарядилась, снова стоять в пробках - и вновь на электротяге. Ко второму деньку цифрам расхода горючего в 6-7 л. перестаешь удивляться.

На трассе - другое дело. Если скорость превосходит 70-80 км/ч, то электромотора уже не хватает. Да что там - стоит надавить на педаль чуток посильнее, как бензиновый 2,5-литровый агрегат одномоментно пробуждается и начинает есть бензин. Так что за городом - все те же пробочные 7,5 л. на сотку. И даже больше - когда дороги свободны, так и подмывает включить спортивный режим. С ним ES 300h преобразуется в очень оживленный автомобиль. Естественно, 200 л.с. и 8,5-секунды разгона с 0 до 100 км/ч - не бог известие что. Машина подкупает другим - тут электромотор отлично прячет все провалы двигателя внутреннего сгорания и нерасторопность сочлененного с ним вариатора. Реакции на нажатие педали акселератора - мгновенные. Тяга - ровненькая во всем спектре оборотов. А момент такой, что фронтальные колеса то и дело срываются в пробуксовку.

lexus_4

Lexus ES 300h

Минусы? Они вскрываются, как подъезжаешь к первому повороту. Управляется ES 300h куда лучше соплатформенников от Тоета, ну и плавность хода хороша. Томная батарея в заднем свесе не улучшает устойчивость, но выправляет развесовку, избавляя ES от характерной Camry недостаточной поворачиваемости. Вот только информативность управляющего управления, а поточнее ее отсутствие, не выдерживают никакой критики.

Не приглянулись и тормоза. Нет же, с замедлением у Lexus все в порядке. Но сама педаль настроена не нормально. Как и в хоть какой гибридной машине, при нажатии на педаль тормоза в дело поначалу вступает система рекуперации энергии, а только потом - классические механизмы. В эталоне шофер об этих тонкостях догадываться не должен - его дело просто давить ногой. Но в Lexus дозировать замедление не просто - то машина практически не тормозит, то встает колом.

lexus_5

Lexus ES 300h

Так все таки, кому нужен гибридный ES? Как ни удивительно, портрет рисуется очень подробный. Во-1-х, это должен быть городской житель - за городом 300h, это обыденный бензиновый автомобиль с не самой наилучшей маневренностью. Во-2-х, человек должен ценить комфорт выше динамики, а плавность хода - выше высокоскоростного прохождения поворотов. В конце концов, это должен быть гаджетоман, желающий в реальном времени смотреть за флюорографией машины на центральном мониторе, где показаны воображаемые потоки энергии. Любитель сберегать? Частично. В сравнимой комплектации гибридный ES 300h обойдется приблизительно на 150 тыщ дороже бензинового собрата ES 250, будучи при всем этом сильнее и динамичнее последнего. При всем этом в критериях пробок гибрид вправду потребляет двое меньше горючего, а экономия на бензине окупит разницу в стоимости уже к 60-70 тыщам км пробега.

И последний совет: если купите такую машину, берегитесь пешеходов: беcшумный ES 300h они категорически не замечают.

lexus_6

Lexus ES 300h


Материал взят с веб-сайта cartimes.ru

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новости партнеров
Яндекс.Метрика