» » Как проверить втягивающее реле стартера

Как проверить втягивающее реле стартера

26-06-2016, 23:16
Комментариев: 0
Категория: Ремонт
Как проверить втягивающее реле стартера

В этой статье мы поведаем, как инспектировать втягивающее реле стартера для выявления поломок и методы их устранения.

Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого делается раскручивание коленчатого вала для предстоящего пуска силовой установки.

Раскручивание выполняться средством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент пуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.

Но зацепление меж шестерней стартера и маховика необходимо только до того момента, пока силовая установка не запустится.

Если б зацепление было неизменным, стартер очень стремительно выходил бы из строя.

Потому в конструкцию последнего включено втягивающее реле, средством которого и делается введение в зацепление шестерни стартера с маховиком во время запуска мотора и выведение ее из зацепления после пуска.

Втягивающее реле объединено с реле стартера, при всем этом конструктивно это устройство не сложное, что обеспечивает его надежность в работе.

Но ничего нет нескончаемого потому, и оно тоже может выйти из строя, хотя это происходит нечасто.

Дефектов, которые могут появиться с данным элементом не так и много, но, если они появились, часто запустить мотор или нереально, или очень проблемно.

Дефектами, которые могут появиться с втягивающим реле, являются:

  1. Износ его частей;
  2. Выгорание контактных пластинок, установленных в крышку корпуса;
  3. Обрыв либо перегорание обмотки катушек реле;
  4. Заедание якоря.

Проверяем втягивающее реле стартера на исправность

Возникновение этих дефектов может вылиться:

  1. В несрабатывание стартера при запуске;
  2. Слабенькие обороты стартера, которые неспособны довольно раскрутить маховик;
  3. Продолжение работы его даже после пуска мотора.

Конструкция втягивающего реле

Чтоб осознать, как выявить неисправность для начала необходимо разобраться с конструкцией и механизмом работы втягивающего реле, также реле стартера, так как располагаются они в одном корпусе.

Итак, имеется корпус, снутри которого установлено две катушки - втягивающая и удерживающая.

Проверяем втягивающее реле стартера на исправность

С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой либо пластмассовой крышкой. В эту крышку с внешней стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.

Одна из клемм создана для подключения «плюсового» провода от АКБ, 2-ая - для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а 3-я - для подключения реле к замку зажигания.

С внутренней стороны крышки размещаются две контактные пластинки «плюсовых» клемм.

Принципная схема.

Снутри корпуса с катушками размещается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.

С наружной стороны на якоре изготовлено ушко, которым он цепляется за вилку включения бендикса с шестерней.

Механизм работы

Работает все это так: при неработающем движке, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина держит через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.

При повороте ключа зажигания в положение пуска поначалу срабатывает втягивающее реле.

Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает возникновения магнитного поля снутри корпуса.

Это поле повлияет на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, заходит вовнутрь корпуса, после чего втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь держит своим магнитным полем удерживающая катушка.

Проверяем втягивающее реле стартера на исправность

При всем этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его заходит в зацепление с венцом маховика.

Якорь, входя вовнутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает меж собой контактные пластинки плюсовых клемм.

Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает крутиться. А так как шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает крутить маховик.

Проверяем втягивающее реле стартера на исправность

После пуска силовой установки и провороте назад ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.

При всем этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает повлиять на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластинки, и стартер вполне отключается.

Неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так и трудно. Необходимо подчеркнуть, что срабатывание его сопровождается щелчком - это итог втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок отлично слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается либо запускается, но вертеться очень медлительно, это может говорить о подгорании контактных пластинок.

Продолжение работы стартера после пуска силовой установки будет сопровождаться соответствующим жужжанием.

Может быть, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может возвратиться назад, потому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластинки.

Проверка втягивающего реле

Проверить работоспособность данного элемента не так и трудно. При этом проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала необходимо проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.

Если с проводкой все в порядке, необходимо выяснить, срабатывает ли вообщем тяговое реле.

Для этого можно попросить кого-либо повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует - оно неисправно и необходимо его поменять.

Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит - может быть, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластинок.

Проверить так ли это, можно с помощью обыкновенной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.

Дальше отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер - выходит ровная передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал - находить причину необходимо в реле.

Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это быстрее даст осознать, неувязка заключается в стартере либо же в проводке и АКБ.

Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.

Дальше кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение пуска. Напряжение, на экране мультиметра должно соответствовать 12 В.

Если оно ниже - может быть батарея просто разряжена и ее энергии не хватает на пуск мотора, но при всем этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

Читайте по теме: Как проверить стартер и втягивающее реле.

Подмена втягивающего реле

Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно просто заменяется.

Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Подмена этого элемента на ВАЗ-2110 - операция легкая, труднее снять сам стартер с авто.

Для подмены будет нужно демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, так как добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают сначала.

Дальше необходимо отсоединить всю проводку, идущую к стартеру. Для снятия его пригодиться открутить две гайки его крепления, после этого он аккуратненько вытаскивается из места посадки.

Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при всем этом якорь вкупе с пружиной остается на стартере, так как он своим ушком зацеплен за вилку.

Проверяем втягивающее реле стартера на исправность

Проверяем втягивающее реле стартера на исправность

Перед установкой нового элемента, старенькый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.

Дальше новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления.

Потом уже стартер устанавливается на свое место.


Материал взят с веб-сайта autonews.ru

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новости партнеров
Яндекс.Метрика