» » Восстановление аккумулятора автомобиля

Восстановление аккумулятора автомобиля

7-07-2016, 02:28
Комментариев: 0
Категория: Ремонт
Восстановление аккумулятора автомобиля

Восстановление аккума автомобиля, является одним из распространённых видов ремонта аккума и предполагает под собой ряд сложных и не очень сложных мероприятий, которые, в конечном итоге, должны привести Ваш аккумулятор в рабочее состояние.

Восстановление аккума автомобиля должно проводиться либо уже опытнейшеми водителями, или в специализированных мастерских. Но очень нередко восстановление аккума себя не оправдывает, и проще приобрести новый аккумулятор, чем страдать со старенькым.

Обстоятельств, по которым приходится приводить аккумулятор в рабочее состояние много, тщательно про данные предпосылки вы сможете почитать в статье Ремонт аккума автомобиля.

Но основными из их являются:

  • сульфатация пластинок, при всем этом аккумулятор фактически не дает собственной емкости при работе;
  • выход из строя последних пластинок в батареи, признаком этому может служить темный электролит, который приобретает таковой цвет при зарядке АКБ;
  • замыкание пластинок, признаком этому может служить выкипание электролита, и сильное нагревание той секции АКБ, где это замыкание вышло, очень тяжкий случай, но частично не безвыходный;
  • севший аккумулятор, который был оставленный на ночь на сильном морозе, если днем вы увидели, что аккумулятор вздутый и во время зарядки сходу вскипает, то идите и покупайте новый аккумулятор, а этот уже можно выкидывать.
  • Процесс восстановления АКБ

    Итак, начинаем восстанавливать аккумулятор автомобиля.

    И начнем мы с одной из самых суровых заморочек, это замыкание пластинок.

    Если вы уже по описанным выше признакам обусловили, что у вашего АКБ замыкание пластинок, то ни при каких обстоятельствах не торопитесь его сходу заряжать.

    Промывка аккума дистиллированной водой.

    Следует увидеть, что зависимо от степени трудности задачи, сделать это будет по-разному трудно. Если Вы увидели, что вода повсевременно темная и угольная крошка даже не задумывается вымываться, то на восстановлении аккума автомобиля можно поставить крест.

    Если же угольная крошка вымылась и дистиллированная вода стала относительно незапятанной, то перебегаем к восстановительным работам, а конкретно приступаем к десульфатации пластинок АКБ.

    Для этого необходимо обзавестись десульфатирующей примесью к электролиту и пристально изучить аннотацию к ее применению.

    Итак, восстанавливаем аккумулятор автомобиля:

    1. Заливаем электролит в аккумулятор и доливаем присадку согласно аннотации.
    2. Не трогаем аккумулятор двое суток. Да это длительно, но это необходимо для того, что бы присадка вполне растворилась, а из батареи, а точнее из пластинок был удален весь воздух.
    3. После 2-ух суток, проверяем уровень электролита и если необходимо доливаем до подходящего уровня.
    4. Приступаем к зарядке АКБ, не забываем при всем этом выкрутить пробки. Заряжаем до напряжения на клеммах 13,5 - 14,5 В. Потом разряжаем при помощи лампочки 0,5 А, до напряжения на клеммах 10,2 В. Потом снова заряжаем, до подходящего напряжения. И делаем это до того времени, пока не восстановиться емкость батареи.

    Во время данного цикла зарядки/разрядки следует придерживаться последующих правил.

    Зарядный ток должен быть не огромным. Электролит не должен греться, а если это происходит, зарядный ток следует здесь же уменьшить.

    После того, как на клеммах напряжение достигнуло 13,5 - 14,5 В, в два раз уменьшаем зарядный ток. Ждем два часа. Если по истечении данного времени напряжение осталось прежним, то завершаем зарядку.

    Определяем емкость аккумуляторной батареи. Как это делать будет поведано в последующей статье. Если результаты не соответствуют заявленным в маркировке АКБ, то повторяем цикл.

    Если емкость удовлетворяет нашим требованиям, то процесс восстановления аккума автомобиля прошел успешно.

    Используемое оборудование

    В конечном итоге, какое оборудование, и какие расходные материалы пригодились.

    Это электролит большой плотности, ареометр, вода дистиллированная, зарядное устройство, но не обыденное, а такое что бы можно было заряжать не большенными токами, десульфатирующая присадка. Ну и шприц, клизма и другие приспособления.

    Ареометр с точной шкалой.

    Актуальный пример

    Вот вам наглядный пример из жизни, как ворачивал аккумулятор автомобиля один автовладелец, после того, как зимой его автомобиль простоял в гараже две недели с установленным аккумом.

    После того, как его аккумулятор после «зимнего шока» стал стремительно разряжаться, были приняты такие меры.

    Был слит весь старенькый электролит, залита и слита дисцелированная вода, до того времени, пока не закончила быть темной.

    Потом была залита новенькая порция незапятанной дистиллированной воды и аккумулятор, требующий восстановления был поставлен на зарядку на 10 часов, при всем этом зарядный ток был в 3 А. При таком подходе к зарядке АКБ, на оканчивающем шаге зарядке батарея будет кипеть.

    Сливаем воду из батареи, заливаем новый электролит плотностью 1,31 и ставим на разряд до 10,5 вольт на клеммах. Для разрядки можно применить лампочку в 0,5А.

    Потом начинаем заряжать аккумулятор малыми токами примерно в 0,9А в течении 2 либо 3 суток. В конце зарядке плотность электролита должна быть 1,25 - 1,27.

    В итого аккумулятор автомобиля восстановлен стопроцентно. По последней мере, автомобиль заводит уверенно и не разряжается.

    Так же вернуть аккумулятор автомобиля можно при помощи пульсирующих токов либо токами оборотного направления, которые отлично снимают сульфат свинца с пластинок.

    Для этого сливаем старенькый электролит и промываем его дисцелированная водой. Заливаем на не длительное время 10% раствор аммиака.

    Сливаем раствор, и снова промываем АКБ.

    Заряжаем батарею пульсирующим током с импульсом заряда 1%, ток заряда 10% от емкости батареи (батареи для легковых автомобилей).

    Восстановление аккума автомобиля

    Предупредительные меры

    Восстановление аккума автомобиля можно проводить и другими методами.

    Описанные выше методы подходят для стандартных, нередко встречающих ситуаций, но каждый случай просит собственного грамотного подхода.

    Потому зависимо от определенного варианта и подход к решению этой препядствия может быть совсем другой, а время от времени даже совсем новый.

    Все находится в зависимости от Вашей подготовки либо подготовки мастера, который проводит восстановление аккума автомобиля.

    Единственное, что хотелось бы еще добавить, это смотрите за собственной аккумуляторной батареей, в особенности зимой.

    Впору проводите сервис, доливайте дистиллированную воду по мере надобности, подымайте плотность электролита зимой.

    Не оставляйте на длительное время аккумулятор на морозе, тем паче с не снятыми клеммами.

    Придерживайтесь этих советов, и в протяжении всего срока эксплуатации про восстановление аккума автомобиля можно будет запамятовать.

    Читайте продолжение: Другие методы восстановление авто аккума.


    Материал взят с веб-сайта autonews.ru

    Комментарии

    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Введите два слова, показанных на изображении: *
    Новости партнеров
    Яндекс.Метрика