» » Аквапланирование автомобиля

Аквапланирование автомобиля

24-06-2016, 01:30
Комментариев: 0
Категория: Ремонт
Аквапланирование автомобиля

Аквапланирование автомобиляАквапланирование автомобиля

Аквапланирование автомобиля является одной из распространённой предпосылкой аварий на дороге.

Обычно, это связано с неуввязками в управлении автомобилем в весенне-осеннюю распутицу либо дождливую погоду.

Но аквапланирование не появляется, если шофер ездит по лужам с маленький скоростью, причина такового явления лежит в превышении высокоскоростных режимах вождения автомобиля.

Чем выше скорость движения на влажной дороге, тем выше возможность появления аквапланирования.

Но превышение скорости, это пол неудачи, потому что обстоятельств появления аквапланирования при вождении существует несколько.

Аквапланирование, что это

Для того, чтоб разбираться, что все-таки такое аквапланирование, нужно провести обычный пример.

Принимаем силу сцепления авто шины с дорожным сухим покрытием за единицу.

Сцепление на влажном асфальте тогда будет менее 0,5, а на льду он миниатюризируется еще на порядок.

А в процессе аквапланирования контакт протектора и дороги отсутствует совсем, и сила сцепления равна нулю.

Аквапланирование автомобиля

Потому что колесо на водяной пленке находится в легком свободном скольжении, то возможность водителя управлять автомашиной практически равна нулю. В этом и заключается опасность этого явления.

По - другому аквапланирование еще именуют «водяным скольжением».

Условия появления

Возьмем за пример обыденную ситуацию, автомашина движется по дороге, которая покрыта слоем воды либо водно-грязевой «кашей».

В данном случае неважно какая шина повсевременно выдавливает пред собой жидкую субстанцию из места контакта, и впереди себя прогоняет водяной вал, который мы всегда можем созидать, когда находимся на дороге в качестве пешеходов.

По результатам испытаний учеными было установлено, что давление в этом самом вале добивается 2 bar, а его высота может быть от 1-го до 3-х см.

Если средняя ширина протектора у легковой шины равна приблизительно 15 сантиметрам, то можно гласить, что усилие, с которым вжимается водяной клин меж дорогой и шиной, добивается 30-40 килограмм.

Аквапланирование автомобиляАквапланирование автомобиля

До определенного момента шина будет удачно выдавливать данный клин воды, и создавать пятно контакта с поверхностью дорожного полотна.

Действенность данного процесса находится в зависимости от таких причин:

  1. Рельеф протектора;
  2. Толщина водяной пленки дороги;
  3. Скорость движения автомашины.

Эти причины очень тесновато взаимосвязаны.

Малая глубина канавок не может стремительно и вполне удалить воду их зону контакта.

Изношенная шина при водяной пленке в один мм и при скорости приблизительно в 100 км в час не сумеет из-под колеса теснить отлично воду.

Вал воды будет равномерно преобразовываться в приумножающий клин, отрывающий шину от поверхности дороги, и машина поплывет.

К огорчению, критическое торможение не приведет к прекращению аквапланирования одномоментно. Ну и будет уже не до торможения, поэтому как машина будет «крутиться» как попало по дороге.

Читайте по теме: Что делать если отказали тормоза.

Аквапланирование на автомобилях с разными типами привода

У автомашины с задним приводом реальный эффект аквапланирования поначалу наблюдаемся на фронтальной оси.

Видавший виды шофер сумеет сходу ощутить начало данного явления и вовремя отреагировать на него.

Руль станет «мягким», и перестает ощущаться реакция дороги. В этом случае, даже не повышая скорость, можно совершить ДТП, довольно только повстречать глубокую лужу.

У автомобиля с фронтальным приводом аквапланирование, обычно, «завязывается» на задних колесах, так как фронтальные колеса являются ведущими и «тянут» автомашину.

Шофер может даже ничего не найти подозрительного, при этом, при увеличении скорости тоже. При всем этом самое маленькое торможение либо сброс газа сумеют развернуть автомобиль.

Аквапланирование и узор протектора

С огорчению даже некие новые шины с «летним» узором протектора могут быть предрасположены к аквапланированию.

Дождевой узор протектора

Существует резина с особым противо дождевым узором.

При схожей скорости особенный «дождевой» узор протектора поможет «удержать» контакт, тогда как под обычным протектором будет верно наблюдаться начальная стадия возникновения аквапланирования.

Каждому автомобилисту следует знать об важных зрительных приметах водоотталкивающих покрышек.

Дождевой узор протектораДождевой узор протектора

В узоре их протектора будет непременно находиться продольная центральная, довольно глубочайшая, канавка и поперечные разветвленные прорези «навылет».

Направленный узор протектора

Более действующим считается направленный узор протектора, когда водоотводы делают «елочку». При вступлении верхушки данной «елочки» в базу контакта покрышки и дороги, вода по ее ответвлениям вытесняется вспять и по сторонам от шины.

Направленный узор протектораНаправленный узор протектора

Очередное принципиальное замечание о применении протектора с направленным узором. Если во время установки покрышки на диск поставить по ошибке набросок в перевернутом виде, то вода вытесняться не будет, а закачиваться от боковых частей к месту контакта, при всем этом, со всеми противными плодами.

Аквапланирование - марки шинАквапланирование - марки шин

В этом случае завышенная возможность аквапланирования Вам обещана.

Читайте по теме: Как избрать летнюю резину.

Дорожное покрытие

К месту сказать, если под колесами машины очень гладкий и влажный автобан, то риск возникновения аквапланирования намного выше, чем на крупнозернистом асфальтобетоне, потому что вода на нем должна покрыть несколько мм выступающих бугорков, чтоб приготовить неблагоприятные условия для автомашины.

Следует держать в голове о том, что на обычных дорогах эксплуатационные характеристики шин, которые владеют наилучшим анти аквапланирующим свойством, нередко ужаснее, чем у резины, которая больше подвержена скольжению на влажных дорогах.

Толщина водяной пленки и скорость движения

Относительно 2-ух других упомянутых причин, которые содействуют аквапланированию автомашины - толщина водяной пленки и скорость движения, то заявлять о каких-нибудь апробированных методах контроля пока тяжело.

Предпосылки аквапланированияПредпосылки аквапланирования

Причина - их просто нет. Уже издавна увидено, что возможность утраты управления автомашиной на влажной дороге объединена как со высокоскоростным режимом машины, так и шириной пленки воды.

Но на сегодня, к огорчению, отсутствуют научно доказанные аспекты обоюдной связи.

Другие причины

Не считая колесных причин, существует много и других, достаточно случайных ситуаций, оказывающих воздействие на поведение автомашины и ее наклонность к аквапланированию.

К примеру, состояние амортизаторов. По результатам бессчетных тестов, было подтверждено, что работоспособный, но изношенный на 50 - 60 % амортизатор, существенно усугубляет ситуацию.

А имеется еще механизм руля, подвеска, характеристики развала - схождения и распределительная нагрузка по осям.

Читайте по теме: Разрушение схождения колес своими руками.

Не запамятовывайте, что аквапланирование намного легче предотвращать, чем прекращать.

Оно даже опаснее, чем скольжение по льду, потому не сберегайте на шинах, и не пытайтесь обгонять все, что движется.


Материал взят с веб-сайта autonews.ru

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новости партнеров
Яндекс.Метрика